Как работает реклама на Youtube и зачем она нужна современному бизнесу?

В процессе продвижения бизнеса чаще всего используются социальные сети, например, ВКонтакте, Facebook, Instagram. Использование же такой площадки, как YouTube воспринимается исключительно в виде дополнительного способа. И зря. При правильном подходе видеомаркетинг привлекает большое количество людей и дает солидный трафик.

В 2019-2020 гг. видеореклама стала одним из главных трендов digital-маркетинга. Тем не менее, многие рекламодатели искренне уверены, что ролики на YouTube не смогут помочь в развитии бизнеса, что это дорого и неэффективно.

youtube01.jpg

Немного статистики

Первое, о чем следует знать – это то, что YouTube - одна из наиболее крупных по охвату Интернет-площадок. В России 83% пользователей видеохостинга – это граждане в возрасте от 18 до 44 лет. При этом большая часть аудитории – это активные и самое главное, платежеспособные люди. Каждый день на площадке появляется более тысячи различных роликов, затрагивающих различные темы. Большинство блогеров монетизируют каналы, что обеспечивает для бизнеса возможность интеграции рекламы посредством рекламной сети посредством Google Ads.

Как YouTube поможет решить performance-задачи?

Многие представители бизнеса прибегают к онлайн-рекламе лишь для того, чтобы привлечь конверсионный трафик для того, чтобы быстро окупить вложенные средства. Соответственно, в первую очередь, применяется ограниченное количество инструментов:

  1. Использование поисковой рекламы по конкретным запросам.
  2. Ремаркетинг на целевую аудиторию своего Интернет-ресурса, либо по клиентской базе.
  3. Тарегетированная реклама в социальных сетях.
  4. Рекламная сеть Яндекса, а также контекстно-медийная сеть Google по основным ключевым таргетингам.

Главное преимущество рекламы на YouTube состоит в возможности ее запуска посредством Google Ads. А это обеспечит новые возможности подбора performance-стратегий и конкретных таргетингов на ЦА.

Когда на YouTube запускается платная реклама, чтобы привлечь конверсионный трафик, медийный эффект может выразить себя и роста показателей узнаваемости компании (бренда), а также в вероятности роста приобретения предлагаемых ей товаров или услуг. В результате возникает своеобразная синергия brand-performance.

youtube02.jpg

Какие плюсы обеспечит запуск рекламы на YouTube через Google Ads

  1. Возможность персонализации под различные сегменты ЦА.
  2. Формирование отчетов, данных которых можно использовать для оптимизации.
  3. Возможность персонализации под различные сегменты ЦА.
  4. Порог для входа минимальный. То есть, на площадке спокойно можно разместить ролик, который снят на обычный смартфон.
  5. Возможность контролировать частоту показов.

Что надо сделать, чтобы бизнес эффективно продвигался на YouTube?

Если видео будут публиковаться на базе принципы «чтоб были», то это может привести не к тому эффекту, которого хотелось достичь. Это способно стать антирекламой. Когда в роликах информация преподносится непоследовательно, потребители контента начнут путаться. Значит, нужно создать пошаговый план и следовать ему:

  1. Определить цель. До того, как создавать канал YouTube, нужно понять, зачем это делается. Причин может быть несколько, например:
    • сделать компанию или бренд более узнаваемыми;
    • увеличить объем продаж;
    • сформировать лояльное отношение к компании;
    • расширить клиентскую базу;
    • привлечь на сайт компании трафик и пр.

Целью предопределяется формат и содержание роликов.

Важно! Каждое видео должно быть нацелено на решение конкретной задачи.

  1. Составить потрет ЦА. Перед тем, как снимать ролики, нужно понимать, для кого их снимают (возраст, статус, образование, город проживания, интересы потребителя и пр.).
  2. Создать контент-план, то есть, определить, на какие темы нужно снимать ролики, в каком формате требуется делать видео, какие ресурсы будут для этого задействованы, а также определить частоту выхода нового контента.
  3. Призыв к действию – основа всего. Каждый ролик – это посыл к чему-то, причем, необязательно к покупке товаров. Это может быть и повышение активности на канале (лайки), и получение обратной связи (комментарии), и приглашение на презентации.
  4. Общение с пользователями. Обратная связь очень важна. И YouTube в этом плане – незаменимый инструмент. С его помощью можно понять плюсы и минусы стратегии компании, определить, что именно хотят видеть в ассортименте потребители и пр. Главное – не отключать комментарии и стараться по возможности на них отвечать.

Развитие канала – это не только выкладка интересных роликов, но и изучение статистики и аналитики. На основании этих данных можно четко определить ЦА, узнать какие форматы видео пользуются особой популярностью, а также установиться самые эффективные каналы продвижения.