Минимализм в дизайне логотипов

Сегодня минималистский подход – это вовсе не модный тренд, а объективная реальность. XXI век – это время создания колоссального количества визуальных образов и придание смысла всему, чему только возможно. По итогу, на практике качество многих из них оставляет желать лучшего. В результате ключевой задачей представителей креативной индустрии становится необходимость отсечь все лишнее на всех уровнях коммуникации.

Упрощение – это логичный ответ на факторы современного урбанизированного образа жизни, богатого на стресс. Сегодня люди ценят спокойствие, тишину, чистоту и свое собственное время. Человеческим восприятием уже выработана реакция на агрессивную коммуникацию: сознание попросту блокирует назойливую рекламу и человек перестает замечать ее. Громкий лозунг и яркие краски – это не то, чем сейчас можно заинтересовать потребителей. Для того, чтобы заслужить их любовь, нужно с уважением относиться к их восприятию. Яркий пример минимализма в дизайне – логотип всемирно известного бренда Louis Vuitton.

lv logo.jpg

Louis Vuitton

Основанная в 1854 году во Франции, компания Louis Vuitton - это бренд, олицетворяющий собой роскошный образ жизни. Louis Vuitton занимается производством качественной, а самое главное – востребованной, модной одежды, как для мужчин, так и для женщин.

Монограмма в логотипе Louis Vuitton - одна из самых узнаваемых в мире. Гениальность эмблемы Louis Vuitton не перестает удивлять графических дизайнеров и сегодня. Минималистский логотип был разработан в 1954 году и используется брендом до сих пор. Заглавная буква “V” и выделенная курсивом буква “L” делают этот минималистичный логотип одним из самых знаковых символов в мире моды.

Все прошлое столетие активно изучались модели человеческого поведения и психология покупателя, что сыграло на руку брендам. Аудиторию приучили к конкретным визуальным штампам и кодам, которые, в большинстве своем архаичны и примитивны. Для корпораций уход от них будет довольно болезненным этапом. Многие элементы графики, которые сегодня стараются максимально упростить, являются наследием уже ушедшей эпохи. Для некоторых брендов это стало рудиментом, а для некоторых – важной частью собственной истории.

Почему минимализм так популярен?

Сегодня на принятие решений у человека не так много времени, как бы ему хотелось. По этой причине коммуникации стараются подстроиться под темп, избавиться от анахронизмов и ненужной «шелухи», которые требуют времени на осознание. Все это приводит к упрощению. В данном случае идеальным может стать сравнение понятного и чистого дизайна с грамотной и красивой речи, где нет слов-паразитов. В таком дизайне аудитория сможет услышать все акценты и паузы, он понятен без каких-то дополнений и пояснений.

Задача современных брендов – это поиск своей собственной интонации, которая окажется близкой для потребителя. В этом случае о потере индивидуальности можно не беспокоиться. Стоит понимать, что каждое упрощение базируется на двух китах:

  1. Эффективный продукт или сервис.
  2. Сильная идея.

Если этих «китов» не будет, то и смысла в изменениях тоже не окажется. С упрощением дизайна бренд не должен ничего терять. Он должен лишь избавиться от визуального мусора.

Следуя концепции минимализма, нужно учитывать ряд факторов:

Подбор оттенков

Минималистский дизайн подразумевает сведение к минимуму количества используемых цветов. К примеру, самым распространенным сочетанием оттенков в минимализме является следующий вариант: белый, черный, серый Все они способны расставить нужный акцент. Фактически, использованы могут быть любые оттенки, просто делать это надо осмысленно и осторожно. Обычно в минимализме применяются контрастные цветовые и тоновые контрасты.

Композиция

В минимализме композиция играет первостепенную роль. В ней не должно быть ничего лишнего, соответственно, важен здесь каждый элемент. Например, содержание сайта или постера следует представить аудитории так, чтобы люди могли максимально быстро понять, что до них хотят донести и найти интересующую их информацию. Иными словами, композиция должна на 100% отвечать такому требованию, как осмысленность.

Свободное пространство

Его цель состоит в усилении восприятия информации, которую оно окружает. Чем сильнее сделан акцент на свободное пространство вокруг композиционных элементов, тем выразительнее они будут смотреться. Также оно направлено на то, чтобы задать ритм, создать общую структуру и равновесие между группами элементов и внутри них.

Типографика

В минимализме она обязательно должна отвечать двум критериям:

  1. Экономичность.
  2. Осмысленность.

Не нужно использовать более двух гарнитур. Порой, вообще, достаточно одного шрифта. Оптимальным решением является применением одной гарнитуры для заголовков и другой – для основного текста. В редких случаях можно добавить еще один вариант, например, для специальных сносок или навигации по сайту. Большое количество шрифтов испортит общее восприятие, усложнив данный процесс, и внесет неразбериху.

Изображения

Следует понимать, что в минималистском дизайне изображений может вообще не быть. Использовать их нужно только в том случае, когда обойтись без картинок невозможно.

Jas.png

Все изображения должны отвечать следующим критериям:

  1. Простота.
  2. Понятность.
  3. Максимальное раскрытие темы проекта. Точка!